6 способов справиться с гневом

Пост обновлен апр. 9

6 способов справиться с гневом, которые используют люди с высоким EQ Большинство из нас не любит ссоры и конфронтации. Но совсем избежать их не удается – рано или поздно приходится отстаивать свою позицию, защищать границы, заявлять о потребностях. И другим приходится делать то же самое по отношению к нам. Психолог Эмма Сеппала -директор по науке Центра по исследованию сострадания и альтруизма в Стэнфордском университете, колумнист Harvard Business Review - рассказывает, как высокий эмоциональный интеллект спасает нас в конфликтных ситуациях. Наш гнев, как явный, так и скрытый, призван донести до окружающих нечто важное. Но он же их и отталкивает. Мы искренне хотим быть услышанными и понятыми, а получаем обратный результат. В какой бы форме мы ни выражали агрессию, она мешает выстраивать эффективную коммуникацию. Многие думают, что пассивно-агрессивный стиль взаимодействия лучше и «приятнее» открытых вспышек ярости, но это не так. Французы обозначают пассивную агрессию фразой sous-entendu («намек», «недомолвка»). Мы, вроде бы, произносим вполне невинные слова, но в действительности подразумеваем нечто совсем другое, злое и жестокое. Исследования показывают, что недоброжелательный стиль общения отталкивает людей: даже не понимая, что происходит, они начинают чувствовать себя неуютно, стремятся поскорее закончить разговор. Так что, если вы рассчитываете на честный и продуктивный диалог, стоит поискать другую стратегию. Как выразить негативные эмоции и не разрушить отношения? 1. Прислушайтесь к себе и осознайте, что происходит Даже если вы просто кипите от злости, лучше переждать – в противном случае коммуникация пойдет по ложному пути. Когда мы сердиты, мозг захвачен этой эмоцией и ни о чем другом мы не можем думать. Амигдала, эмоциональный центр мозга, настолько активна, что нам трудно рассуждать логически. Прогуляйтесь и глубоко подышите, отвлеките себя забавным видеороликом, помедитируйте, помолитесь — используйте любые техники, которые помогут вам вернуть самообладание. Остыв немного, вы сможете общаться более эффективно. 2. Распознайте свои эмоции Разберитесь, действительно ли то, что вы чувствуете, – злость? Часто мы думаем, что нас раздражают человек или ситуация, а на самом деле испытываем не гнев, а боль, грусть или отторжение. Поняв, каковы ваши эмоции, вы сможете сообщить собеседнику именно о них. 3. Выясните, не перекладываете ли вы вину на других Слишком легко обвинить в своих бедах другого. Вы голодны, устали, перегружены, напряжены, несчастливы в браке и всю ответственность за это возлагаете на того, кто подвернулся под руку, чаще всего – на кого-то из близких. Тем самым вы отталкиваете людей, которых больше всего любите, и это усугубляет ситуацию. Кроме того, ваше раздражение никуда не исчезает, потому что вы выплеснули его не на того человека и не разобрались с истинной причиной своего гнева.

4. Проявите любопытство Исследования показывают, что негативные эмоции делают нас эгоцентричными. Когда мы сосредоточены на ощущениях, то не способны поставить себя на место другого и увидеть ситуацию с его точки зрения. Как правило, мы даже не учитываем его состояние в данный момент. Вот поэтому-то нам и нужно пробудить в себе любопытство. Поинтересуйтесь, почему ваш визави ведет себя именно так. Вместо того чтобы вступать в конфликт, спросите с искренним участием, почему он делает то, что делает. Скорее всего, человек, на которого вы злитесь, не пытается осознанно причинить вам боль. Постарайтесь понять его, прежде чем считать виноватым. 5. Выразите сочувствие Ставя себя на место собеседника и задаваясь вопросом «почему», вместо того чтобы предполагать худшее, вы вступаете в открытую коммуникацию и проявляете уважение к праву другого человека думать, чувствовать и действовать определенным образом. В результате вы выстраиваете более глубокие отношения, основанные на эмпатии. В ответ на агрессию человек вынужден обороняться и отвечать в том же духе, а в данном случае он чувствует себя в безопасности и способ.


МАСТЕРСКАЯ ЭФФЕКТИВНЫХ КОММУНИКАЦИЙ

Мы проводим индивидуальные консультации для клиентов из любых городов России по Scype

и очно в Нижнем Новгороде!

 

г. Нижний Новгород, ул. Почаинская, д. 17К,

тел.: +7 910 792-00-80, ​master-comm@yandex.ru