Коучинговая программа "Нежный возраст". Работа с подростками.


"В классе я не такая как все, и я вижу, что одноклассники воспринимают меня как чужую. Если я начинаю что-то говорить или шутить, они быстро теряют ко мне интерес". Настя, 15 лет


"Если меня не хвалят родители, или учителя, я чувствую себя неуверенно. А если ругают, то мне очень плохо. Как будто я ни на что не гожусь, я никто, и впереди в жизни так всегда и будет". Маша, 13 лет.


"Мама и папа постоянно ругаются, и жалуются мне друг на друга, а я люблю их обоих. Я очень переживаю, и я не знаю как мне себя вести". Катя, 14 лет.


"Когда я вспоминаю об этом случае, я не могу себя контролировать, я начинаю испытывать те же чувства, что и тогда, и не могу с этим справиться. Хотя умом понимаю, что сейчас уже все хорошо. Но ничего не могу с этим поделать. Как мне научиться контролировать себя?". Кира, 18 лет.


"Я часто слышу от одногруппников замечания к моим работам типа "так каждый может". Но каждая работа даётся мне большим трудом. Меня цепляет, когда меня вот так обесценивают. Хочу научиться не зависеть от этого. Как мне себя вести в таких случаях?". Настя, 19 лет.


"Я слишком сильно себя контролирую, все должно идти по плану. Если что-то пошло не так, то я испытываю тревогу, и день для меня полностью потерян. Все рушится. Но иногда, очень редко, во мне просыпается спонтанность, и мне становится очень легко и хорошо, я могу творить, совершать какие то несвойственные мне поступки. И это прекрасно. Но потом себя очень ругаю и возвращаю обратно в рамки". Диана, 15 лет.


"Мама хочет отправить меня в колледж, а я не хочу уходить из своего класса. Хотя умом понимаю, что для моей будущей профессии это будет лучше. Видимо придётся идти в колледж, маму не переубедить. Но как мне найти внутри себя спокойствие? Как примириться, что я буду делать не то, что хочу, а то, что нужно?". Ксюша, 15 лет.


"Я очень обидчивая. Понимаю, что это ужасно. Порчу со всеми отношения: с подругами, с мамой, со своим парнем. Меня как сносит в этот момент, не могу себя контролировать. Потом мне стыдно перед всеми, приходится заново выстраивать отношения. Мне кажется парень меня скоро просто бросит, а я этого очень боюсь". Полина, 17 лет.


"Похоже моя подруга мной манипулирует. Сначала жалуется мне на свою жизнь, потом обвиняет в нечуткости, обижается, долго не разговаривает. Я при этом испытываю чувство вины, сама к ней подхожу в школе, она меня игнорирует. А потом вдруг как ни в чем не бывало опять начинает общаться, я радуюсь, испытываю облегчение. Но потом все повторяется. Я устала от таких отношений. Чувствую, что можно дружить как то по другому. Аня, 16 лет.


"Мой парень говорит мне, что во мне то не так, это не так. Я хочу ему нравиться, но и понимаю, что слишком завишу от его слов. Я обижаюсь, отстраняюсь, но потом меня тянет опять, я звоню первая. До него у меня был парень тоже с похожим отношением ко мне. Наверное дело во мне, и я хочу понять что мне нужно изменить". Кристина, 18 лет.


*Все имена и даже возрасты девочек изменены.


Последние 1,5 года мои девочки (от 13 до 20 лет) стали находить меня сами (конечно через мам). До этого момента я привыкла работать с уже довольно зрелыми взрослыми, и этот "нежный" возраст был для меня загадочным и практически непознанным.

По мере работы, я все больше стала узнавать и понимать их чаяния. Это несказанное удовольствие работать с таким гибким и пластичным сознанием. Их открытость, быстрота восприятия, и соответственно, скорость внутренних изменений, просто колоссальна!

Несмотря на то, что многие из них уже успели получить от социума впечатляющий набор ограничивающих убеждений, мешающих им верить в себя, выстраивать отношения, быть открытыми этому миру, они быстро схватывают новую информацию и, что самое главное, сразу её применяют (чего порой так не хватает взрослым).


При работе с подростками обычно передо мной стоят следующие задачи:

— Сместить рамку их восприятия: показать новое видение окружающих людей, ситуаций, причин и следствий поведения людей и происходящих событий;

— Увидеть, услышать, почувствовать своё собственное прекрасное Я со всеми его природными талантами и способностями. Принять его и полюбить.

— Дать почувствовать на практике, что они способны управлять своими внутренними эмоциями и состояниями сами, не взирая на происходящее (для этого мы делаем на сессии специальные практики).

— Быть открытыми, уметь выражать свою позицию и обозначать свои потребности, при этом уметь устанавливать личные границы.


Они ещё не успели забыть дары, даденные им природой. Они, несмотря на юный возраст, способны осознанно выходить из нересурсных состояний и входить в ресурсные, менять внутренние роли. Я в этом убедилась, наблюдая их результаты. И если они научаются это делать, то нет для них неразрешимых жизненных задач на всю их будущую жизнь.


Да, это не просто, и да, это работа над собой. Это смелость, сделать что-то по-новому в ситуации, когда срабатывают привычные стратегии. Особенно юному человеку, который со всех сторон окружён системами, назиданиями и правилами.

Но те, кто выходит за рамки, получают вознаграждение в виде уверенности в себе, знания своих истинных потребностей, способностей и талантов, осознанности в выборе и принятии решений, управлении эмоциями, свободы от чужих мнений и мн.др.


Дорогие, родители!

Если вы не знаете как помочь своим подрастающим девочкам (и мальчикам, где же мальчики? их тоже жду!), приходите! В доверительной атмосфере, мы вместе с ними найдём их собственные внутренние точки опоры. Мы будем творить и креативить, прорабатывая реальные истории из их жизни. И в этом творчестве будут рождаться новые стратегии их мышления, новые варианты поведения. Будут взращиваться уверенность, самодостаточность и внутренняя свобода.


Ко мне можно обратиться с любым запросом. Вот некоторые из них:

— искусство общения/отношения (одноклассники, друзья, родители, влюблённость);

— управление эмоциями, управление внутренними состояниями;

— поиск профессии по душе (профориентация), осознание своих способностей и талантов;

— самооценка (неуверенность в себе, внешность);

— самоорганизация (планирование дня, экзамены, уроки, секции)

— мотивация на учёбу, реализацию идей, проектов, и другие свершения!


Жду Вас и Ваших любимых подростков в моем уютном пространстве!


Ваша Татьяна Колесникова.



Просмотров: 1Комментариев: 0

Недавние посты

Смотреть все

МАСТЕРСКАЯ ЭФФЕКТИВНЫХ КОММУНИКАЦИЙ

Мы проводим тренинги и индивидуальные консультации он-лайн для клиентов из любых городов России и очно в Нижнем Новгороде!

 

г. Нижний Новгород, ул. Почаинская, д. 17, тел.: +7 910 792-00-80, ​master-comm@yandex.ru